Новости для водителей

С 1 июля в России изменится порядок прохождения обязательного медосвидетельствования для получения или продления срока действия водительского удостоверения. Теперь, чтобы получить справку, некоторым автомобилистам придется сдать дополнительные анализы — это следует из проекта приказа о внесении изменений в порядок медосвидетельствования водителей.

Согласно проекту документа, при выявлении наркологом признаков злоупотребления алкоголем или психоактивными веществами таких водителей будут отправлять на дополнительные анализы. Таким образом, лабораторные исследования крови и (или) мочи для диагностики употребления алкоголя будут проводить только при выявлении врачом — психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), которое считается медицинским противопоказанием к управлению автомобилем. Впрочем, пока в проекте не прописано, насколько обязательно прохождение таких дополнительных тестов для водителей.

Почему отказались от идеи отправлять на тесты всех подряд

Раньше Минздрав планировал, что такие исследования придется проходить каждому желающему получить права.

Так, согласно первым предложениям об изменениях в приказ Минздрава № 344н, все будущие автомобилисты уже с осени 2019 года обязаны были начать сдавать кровь для определения маркера CDT, указывающего на заболевание алкоголизмом. Также для проверки наличия психоактивных веществ (например, амфетаминов, барбитуратов, каннабиноидов, кокаина, метадона, опиатов) кандидаты обязаны были начать сдавать и мочу.

Ожидалось, что предложенная схема будет работать так: при срабатывании маркера или обнаружении запрещенных веществ автомобилистов в обязательном порядке планировали отправлять на дополнительную комиссию в наркологическом диспансере. Как объясняли в Минздраве, изменения разработали, чтобы изначально оградить наркозависимых и алкоголиков от доступа к управлению транспортными средствами.

Подробнее...

 

прохождение тех. осмотра автомобиля

О чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года. Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год. Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Полный текст статьи можете посмотреть по ссылке...


Вашему вниманию предлагается документ со статистикой аварийности в нашем городе. Из него вы узнаете:

  • об общей характеристике аварийности;
  • основных причинах ДТП;
  • произошедших ДТП с пострадавшими;
  • видах ДТП;
  • информация о ДТП с пострадавшими, совершенными по вине выпускников образовательных учреждений г. Севастополя.

 Анализируйте, делайте выводы... А самое главное - будьте внимательны за рулем и соблюдайте правила дорожного движения!

Посмотреть документ в формате pdf

 

Правительство и члены российского парламента постарались подготовить к новому, 2020, году, несколько "новаций", которые добавят головной боли автомобилистам в России.

диагностическая карта

Итак, с 1 января 2020 года каждый автовладелец должен иметь при себе некую "диагностическую карту", без которой нельзя эксплуатировать машину и оформить полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Кроме того, по постановлению правительства, получить ту самую диагностическую карту по итогам техосмотра можно только при наличии трех вариантов цветной фотографии автомобиля в высоком разрешении. Эти фото автовладелец должен направить в единую базу данных.

Также теперь нельзя управлять новым автомобилем без номеров в течение десяти дней после покупки. Данные для постановки на учет и выдачи госномера должны теперь отправлять в ГИБДД сами автодилеры. В случае повреждения уникального идентификационного номера транспортного средства (VIN), владелец обязан за своей счет нанести специальную маркировку через специализированные аккредитованные организации или заводы-изготовители.

Наконец, с 1 января правительство повысило размер утилизационного сбора.

Оформление ДТП

При оформлении ДТП с 1 ноября, водители могут оформить Европротокол через сайт "ГосУслуги", если у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО. При этом необходимые документы будут оформляться при помощи электронной подписи и направляться страховщику автоматически.

Временный полис ОСАГО

Временный полис ОСАГО (выдаётся на 20 дней) теперь можно приобрести только для следования к месту тех. осмотра транспортного средства. Раньше можно было приобретать и для следования к месту постановки ТС на учет в ГИБДД. Теперь такая возможность отменена, нужен полноценный ОСАГО.

Опьянение

Если водитель - виновник ДТП, отказывается от освидетельствования на алкогольное опьянение, то это будет приравнено к вождению в нетрезвом виде и страховая компания может взыскать с виновника всю сумму ущерба, которая выплачена потерпевшему в ДТП.

Прицепы и ОСАГО

машина с прицепом

С 1 ноября 2019 г. водитель - виновник ДТП обязан предоставлять информацию об использовании прицепа при оформлении полиса ОСАГО. В случае ДТП, если информация о прицепе на предоставлена страховщику, с виновника возможно будет взыскать сумму ущерба в порядке регресса.

Вверх